Зачем нужен сайт?
цены
контакты
Rambler's Top100

Многие руководители задумываются или неспешно размышляют о создании корпоративного сайта для своих фирм. Многие в принципе согласны, что "это надо", "за этим будущее", "мы собираемся", но они не очень представляют, что реально полезного можно добиться от собственного сайта для их бизнеса.

Представьте себе, что в Вашем офисе нет телефонов. Что случилось бы с Вашим бизнесом? Не хочется использовать эти слова, но , скорее всего... да... печальный итог. Без телефона нет бизнеса. Мы намеренно не говорим "современного" - если бизнес не отвечает современным требованиям, он исчезает. Интернет на наших глазах становится таким "телефоном". Без Интернета не будет бизнеса. И, образно говоря, не в пресловутом "завтра", а уже "сегодня вечером".

Для любой компании реклама - жизненно важное мероприятие. Интернет - это всемирная среда самовоспроизводящейся рекламы. Размещая свой сайт в Интернете, Вы тем самым делаете его доступным не только, скажем из Киева или Москвы, но из любой точки земного шара. Ваш потенциальный клиент из легендарного Задрыпинска никогда не узнал бы о Вашей компании , если бы Вы только не провели дорогостоящую рекламную кампанию в общенациональных СМИ, либо не разместили такую рекламу прямо в местной задрыпинской газете. Ну хорошо - в задрыпинской Вы разместили. А в полтавской? А в сумской? А в батумской? А в берлинской? А в монреальской?....

Интернет - это глобализация рынков. Это множество новых возможностей расширения рынков сбыта и диверсификации бизнеса.

Вы в этом не нуждаетесь? Ну-ну. Зато это смогут прекрасно использовать Ваши конкуренты. Если Вы не пытаетесь проникнуть на чужие рынки - проникнут на Ваши. В этой игре невозможно не участвовать. "Не участвующий" все равно участвует. Но только с заранее известным финалом...

Значительная часть входящих звонков в офис компании - это обычные запросы прайсов на товары и услуги, или вопросы, на которые можно получить вполне однозначные ответы (как проехать, время работы и пр.) Занятые же телефонные линии в офисе - это потерянные заказы, т.е. потерянные доходы.

В Интернете никогда (или почти никогда) не бывает занято. Ваш сайт в Интернете вполне способен, (как минимум!), взяв на себя функцию ответа на запрос прайс-листов и типичные вопросы, разгрузить Ваш персонал и Ваши телефонные линии для работы с реальными заказами, тем самым увеличивая Ваши доходы.

Но есть еще один нюанс, особенно важен для стран с определённым количеством часовых поясов (и праздников) - это возможность в любое время суток получить и передать информацию. Ваш виртуальный офис открыт 24 часа в сутки, без праздников и выходных. Но это - лишь самое малое, что Вы можете получить от Интернета.

Сам бизнес активно перемещается в Интернет. Уже сейчас заказы и сделки через Интернет - вполне обыденная вещь. В России, например, работают сотни Интернет-магазинов. Вы сможете не только представлять товары и услуги в Интернет, но и получать заказы, а это уже прямой доход.

Ничто не делается сразу, хорошо и окончательно. Начните хотя бы с малого.

Обычная реакция обычного "пост советского" руководителя сводится к стандартному "подождем".

Без сомнения, консерватизм и осторожность - важное качество. Однако, сейчас вряд ли можно подходить к Интернету с обычными мерками. Ведь Интернет развивается по отношению ко всему остальному бизнесу в соотношении 4 к 1.

Сегодня вечером кажется слишком рано, завтра - уже слишком поздно.

Специфика Интернета в том, что информация о сайте как бы растекается по этой среде. Это означает, что чем раньше Ваш сайт появился в Сети и чем дольше он существует, тем больше ссылок на Ваш сайт в Сети (всевозможные каталоги, поисковые системы, печатные издания Интернет-ресурсов и т.п.). Нечто подобное происходит и в обычном нашем мире, однако в Интернете это происходит значительно быстрее и в геометрической прогрессии.

Разместив сайт в Сети позже своего конкурента, скажем, на полгода, через год обнаруживаете, что по количеству посещений (а с этим показателем коррелирует в итоге количество заказов), Вы отстаете от конкурента уже не на полгода, а на год или на три.

И так, действительно, зачем же Вашей организации может потребоваться web-сайт? Давайте попробуем разобраться: что является очевидным преимуществом при размещении информации в Интернете?

Огромная аудитория пользователей Интернета.

Немного статистики.

По данным NUA Internet Surveys, во всем мире по состоянию на сентябрь 1998 г. насчитывалось 147 млн. пользователей. По данным COMCON на январь 1999 года, в 40 крупнейших областных центрах число пользователей Интернета составляло 866 тысяч (2,2% взрослого населения или 21,8% от всех пользователей ПК). В Москве их насчитывалось 265 тысяч, в Санкт-Петербурге - 82 тысячи, в Екатеринбурге - 53 тысячи,  в Самаре - 29 тысяч. Ежегодный прирост числа пользователей сети составляет более 200%. На текущий период в России насчитывается более 3 млн. пользователей сети Интернет.

После проведенной рекламной кампании Ваш сайт в среднем посетит более 1% (30 тысяч) от общего числа российских пользователей Интернета! Причем все они потенциально заинтересованы в Ваших услугах или в Вашей продукции. Иначе они бы не стали заходить на Ваш сайт, не так ли?

Сайт - относительно низкая цена рекламных кампаний, проводимых в Интернете.

Самое большое капиталовложение вы сделаете, заплатив за разработку Вашего Интернет-представительства. А эффект от рекламы будет ощутимым и весьма долговременным. Ведь грамотно "раскрученный" сайт - это не 20-ти секундный рекламный ролик или рекламное объявление в газете, которое живет пару дней. Если Вы - руководитель предприятия, наверняка Вам известны расценки на изготовление телевизионного рекламного ролика и стоимость минуты эфира на ТВ или радиостанции. Сравните затраты...

Сайт - Информация о Вашем бизнесе в Интернете.

Перенесение части вашего бизнеса в Интернете освободит Ваше рабочее время. Опубликуйте на сайте ответы на наиболее часто задаваемые Вашим менеджерам вопросы - и вы освободите их от частых телефонных разговоров. Ежедневно размещайте на сайте прайсы, объявления, текущие новости, адреса филиалов и оптимальные маршруты городского транспорта - и вы постепенно обеспечите себе аудиторию постоянных посетителей Вашего сайта. А далее - Вашего магазина...

Сайт - престижная рекламная вывеска.

Сайт можно рассматривать как дешевую с точки зрения эксплуатации рекламную площадку своего предприятия. Действительно, можно рассматривать сайт как рекламный щит, который ярко может преподнести основную идею бизнеса (миссию компании) и дать координаты для связи.

По сути, такой сайт решает одну задачу - работает дешевой рекламной площадкой (минимальные затраты на изготовление составят примерно $100 при долгосрочной эксплуатации). Кроме того, можно занести адрес такого сайта во всевозможные электронные каталоги и встать в один ряд с конкурентами, у которых есть сайты. Можно указывать адрес сайта на визитках, коробках, папках и другой представительской продукции, тем самым привлекая на сайт случайных просителей. Надо сказать, что если решено сделать такой сайт - мы бы рекомендовали заказать его у профессиональной студии web-дизайна, потому что раз это рекламная вывеска - то она уж должна быть красочной.

Сайт - корпоративный информационный ресурс.

Сайт - это практически неограниченный по размеру и по формату информационный ресурс о предприятии и сфере деятельности. На сайте можно представить в зависимости от производственной необходимости буквально все:

· сведения о компании,

· информацию о товарах и услугах,

· статьи по тематике деятельности,

· корпоративные новости и новости отраслей бизнеса.

Весь вопрос в том, будут ли полезны представленные сведения для посетителей сайта, а главное, будет ли опубликование этих сведений в конечном счете полезно владельцу сайта. Уже сформировался корпоративный "джентльменский набор" представления информации о компании. Как правило это:

· координаты (с картой проезда и маршрутом от метро);

· контакты (телефоны, факсы и адреса электронной почты отделов, менеджеров и т.п.);

· история компании (основные этапы в развитии компании и наиболее крупные проекты);

· направления деятельности компании;

· корпоративные новости.

Отдельно следует остановиться на корпоративных новостях. Это информационный ресурс, который заставит посетителей возвращаться на сайт и, следовательно, подстегивать интерес к компании. Чем больше разноплановых новостей - тем лучше, ведь с "живой" компанией хочется иметь дело, а компания, у которой на сайте несколько лет ничего не менялось может вызвать некоторые сомнения. В принципе, все что происходит важного в компании (сдача проектов, новые товары и услуги, новые партнерские и маркетинговые программы) должно быть в корпоративных новостях.

Сайт - удобное описание товаров и услуг.

Помимо корпоративной информации, сайт является очень удобным средством для размещения информации о товарах и услугах. При этом можно описать множество технических характеристик, а также показать товар "лицом" с помощью цифровых фотографий. Если грамотно представить товары на сайте, Ваш потребитель, партнер, клиент сможет посмотреть на характеристики изделия не вставая со своего рабочего кресла, с работы или из дома, в удобное для него время. Это намного дешевле издания полиграфических каталогов, которые имеют ограниченный тираж. При этом, если появился новый товар, то достаточно разместить информацию о нем на сайте и разослать ссылку своим партнерам, а также поместить новость.

Кроме представления товара "лицом", на сайте товары можно удобно структурировать по типу, по производителю, по характеристикам. При этом переходы от товаров к товарам или от группы к группе, т.е. систему навигации, можно делать очень удобными. Совокупность товаров, распределенных по группам составляют Интернет-каталог. По Интернет-каталогу можно осуществлять поиск и сравнение товаров по их характеристикам.

Сайт - средство раскрутки нового бренда.

Еще одним поводом завести сайт - это раскрутка нового "бренда", торговой марки, названия или вывод на отечественный рынок зарубежного партнера. Если некто увидел наружную рекламу и запомнил простое и созвучное с торговой маркой имя, то он зайдет на сайт в удобное для него время с целью поближе и без спешки познакомиться с новым продуктом. И конечно, сейчас настали такие времена, что ежели интернетчик не увидит сайта нового "бренда", то он по крайней мере удивится и негативная реакция обеспечена. При раскрутке брендов очень важное значение имеет интернет-имя сайта. Необходимо зарегистрировать интернет-имя, соответствующее торговой марке. Например, допустим, придуман новый порошок "Чистоплот". Необходимо зарегистрировать имя www.chistoplot.ru (или www.chistoplot.com) и сделать яркий, презентационный сайт. Естественно, там будет информация не только о достоинствах и характеристиках порошка, но будут представлены и условия поставки и прочая деловая информация, если в этом есть необходимость.

Сайт - средство поиска новых контактов и клиентов, а также расширения (создания) дилерской сети.

Сайт является хорошим, достаточно удобным и дешевым средством поиска новых полезных контактов. Существуют специальные средства, с помощью которых можно размещать на сайте вопросы для пользователей и получать ответы. Например, Ваш потенциальный клиент или партнер заинтересовался представленной на сайте продукцией и ему нужно задать Вам вопрос и войти с Вами в контакт. Звонить по телефону не всегда удобно - междугородние звонки и факсы достаточно дороги - поэтому удобно написать Вам письмо по электронной почте или заполнить специально сделанную для таких случаев анкету на сайте. Анкета удобнее, чем электронная почта как для пользователя (ему не нужно иметь настроенную почтовую программу и вообще электронного адреса), так и для Вас (можно простимулировать посетителя заполнить данные о себе прежде, чем задать вопрос).

Для того, чтобы ненавязчиво "заставить" пользователей заполнить данные о себе, необходимо его чем-нибудь привлечь. Например, можно всем заполняющим анкету присылать иллюстрированный каталог, делать небольшие скидки, подписывать на партнерские программы и т.п. - а взамен вам будет приходить клиентская база (или формироваться дилерская сеть).

Сайт - интерактивное общение с посетителями.

Расположите на видном месте сайта анкету для короткого опроса посетителей Вашего сайта. И вы будете постоянно обеспечены материалом для статистического анализа деятельности Вашей организации.

Сайт - дистанционная связь.

При желании, можно с помощью собственного сайта организовать и поддерживать постоянную связь со своими сотрудниками, находящимися в командировках. Или со своими иногородними клиентами. Достаточно закрыть паролем специальный раздел на сайте - а затем оперативно помещайте туда любую информацию для внутреннего пользования: дилерские прайсы, договора, приказы и оповещения, коммерческие предложения своим партнерам.

Сайт - средство получения заказов.

Кроме данных о клиенте можно без больших затрат можно получать заказы через сайт. Электронный заказ выполняется в форме анкеты, где можно кроме данных о себе можно заполнить (выбрать) данные о товаре, который заинтересовал пользователя. Все данные приходят владельцу сайта в виде электронного сообщения. Это намного проще, чем электронная торговля. При заказе через сайт не нужно оплачивать товар электронным путем, поэтому процедура заказа не только автоматизирована, но и максимально проста. Собственно, электронную торговлю можно начинать с возможности электронного заказа.

Сайт - инструмент сбора постоянной аудитории.

Сайт может стать местом сбора постоянной аудитории, интересующейся Вашей деятельностью или Вашей фирмой. Не просто привлечь посетителя, но заставить его вернуться на сайт и посещать его регулярно - сложная задача. Для этого на сайте все время должна появляться новая и интересная информация: новости, обзоры, новинки индустрии и т.п. Если информация действительно будет интересна, то посетители будут заходить на сайт регулярно. А если на сайте будет бурлить жизнь, то и корпоративной деятельностью будут интересоваться чаще. Однако, создание такого сайта требует больших усилий и вложений средств. Поэтому стоит подумать, способствует ли специфика деятельности и есть ли необходимость в создании ресурса такого типа.

Например, если Вы - лидирующая компания в области юридических услуг, то можно сделать сайт, посвященный юридическим проблемам региона, где размещать обзоры, отвечать на часто задаваемые вопросы и т.п. Естественно, что это будет полезно многим пользователям и при необходимости получения услуг они обратятся в Вашу компанию.

Сайт - инструмент проведения маркетинговых акций.

Сайт - удобный инструмент описания и проведения маркетинговых акций. Если Вы задумали маркетинговую акцию (конкурс, розыгрыш, опрос), то удобно описать, да и провести некоторую часть акции на сайте. При этом, опять же, придут заполненные анкеты и пополнится база потенциальных клиентов. Кроме того, проведение акций на сайте будет достаточно дешевым в плане затрат (по отношению к традиционным методам).

Сайт - инструмент маркетинга.

Ну и наконец, полезным свойством сайта является изучение статистики посещений. Современные средства сбора и анализа статистки позволяют провести достаточно глубокий мониторинг сферы деятельности Вашей фирмы.

Например, можно узнать:

· сколько пользователей побывало на сайте за заданный период;

· сколько из них вернулись на сайт (т.е. когда-то уже были);

· какие страницы пользуются наибольшим спросом на сайте (а значит, можно проанализировать и какие товары пользуются наибольшим спросом);

· распределение пользователей по регионам;

· наиболее популярные "пути по сайту";

·тенденции повышения/снижения популярности сайта и отдельных разделов;

и многое другое.

Как видно, регулярно предоставляя подобные данные, сайт может стать серьезным инструментом маркетинга.

Надеюсь, что после прочтения этого раздела руководителю будет проще принять решение, сейчас или в дальнейшем. Единственный совет - выслушайте все советы, прочтите все статьи и примите решение сами. Ведь только Вы знаете свой бизнес и свои задачи.

 
Используются технологии uCoz